Бухта "Хамелеон", Крымский полуостров
С чего все началось. Откровения влюбленной… в море.
27.09.2013
Это наш первый пост, в нем написано о нас.
19.07.2016
Показать все

Турция. Первый яхт-поход

Дарданеллы

Середина октября 2013 г. Получив паспорт за день до вылета, купив билеты в три дорога я ехала в экспрессе, в аэропорт. От Ростислава (капитана яхты) вестей не было, они болтались где-то в черном море, и я не была уверена, что меня встретят. Почти перед вылетом звонок: «Ты что прилетаешь? Хорошо, что я в одноклассники зашел и увидел твое сообщение, мы только пришли. Я тебя встречу».

Уф… Можно выдохнуть, меня встретят.
После прилета долгий путь по вечернему Стамбулу до старого порта, где базируются какие-то баржи и рыбацкие суда. Мы пришвартовались там без оплаты. Теперь экипаж был в полном составе, мы могли отправиться дальше, нас было четверо, с нами была еще одна пара.

Стамбул

Погуляв пару дней по Стамбулу, на рассвете мы отправились в путь.

Стамбул в рассветной дымке

Ветра не было и мы медленно двигались вдоль города, лавируя между большими кораблями.

Стамбул. Мраморное море

Также медленно проходя мимо аэропорта любовались на самолеты летящие прямо над головами. А ровно через год все было наоборот, я летела на самолете над яхтами и вспоминала тот момент: тихое море и самолеты над тобой.
Дня три мы медленно ползли вдоль берега и казалось, что Стамбул не заканчивается.

Это был мой первый яхт-поход. Я прочитала «Книга яхтенного рулевого», и конечно я ничегошеньки не поняла из этой книги, надеялась на деле все понять. С парусами при слабом ветре я вообще не знала что делать, они хлопали и мне казалось, что они вот-вот порвутся. А капитан давал наставления, что нужно наполнять их ветром, я училась. С управлением было проще, но румпелем управлять тяжело, руки уставали.
Первые дни мы шли спокойно, морской болезни не было, а море было наполнено медузами, и чтобы помыться приходиться нырять прям в них.

Рыбаки в Мраморном море

Мраморное море

Прогноза погоды мы не имели. Ничего не предвещало беды. К вечеру ветер стал свежим, уже в темноте мы зашли в залив, в надежде переждать там ночь и отправиться дальше. Когда легли спать поняли, что спать мы не сможем, яхту швыряло из стороны в сторону, качка была не приятная, ужин настойчиво просился на волю. Ветер усиливался с моря, волна все больше доставляла неудобств, огни города мы видели, но что там никто не знал, поэтому капитан принял решение уйти в море, для безопасности.
Я боюсь штормов, но когда сидишь ночью в кокпите, а вокруг тебя картина Айвазовского, можно принять любой шторм. Двухметровые волны разбиваются повсюду (напомню, что море-то мраморное), вокруг все кипит, море в пене. А когда сквозь тучи открывается луна, море становится гипнотически красивым, смотришь на эти волны и они кажутся самым красивым, что может быть в мире.
В середине ночи капитан загнал меня в каюту и приказал спать, сделав сооружение чтобы я не летала по всей кают-компании. Мы с другой девочкой легли на полки в кают-компании. Было страшно, очень. Это был первый шторм в моей жизни, я вообще не знала, что это такое. Волны с огромной силой разбивались о яхту, она скрипела и стонала. В какой-то момент волна так ударила по яхте, что я перелета вместе с конструкцией от «не падения», на другую сторону кают-компании. Ветер выл так, что казалось, он сейчас нас проглотит. Я читала, что мраморное море – одно из самых опасных в мире из-за тектонических разломов, теперь я в этом убедилась, после ясных дней, ни с того, ни с сего, такой шторм.
Стихло все внезапно. Я осторожно поднялась наверх, был восход… За кормой осталось белое море в черном небе, а мы шли рядом с живописными берегами, в воде красивого цвета.

Казалось ночь была страшным сном, но это только казалось. О ночи осталось много напоминаний, все было мокрое, паруса порваны, что-то сломано. За эту ночь мы проскочили почти все мраморное море. Уже на берегу мы прочитали, что порывы были до 60 узлов.
Перед нами была небольшая рыбацкая деревушка Хоской.

Город Хоской. Мраморное море. Турция

Гранаты в Турции. Хоской. Мраморное море

Хоской. Мраморное море. Турция

Хоской. Восход луны в мраморном море

Мы зашли в небольшой залив, приблизились к марине, где среди рыбацких лодок стояла яхта с украинским флагом. После швартовки мы все рухнули спать, мокрые на сырую постель. Вечером ребята с украинской яхты (которые оказались грузинами) разбудили призывом к ужину. Счастье, не правда ли? На следующий день были ремонт, сушка вещей, прогулки по деревушке. Люди там живут не избалованные, во всем старались помочь. Несколько раз приносили в дар рыбу. Кстати уловы у них хорошие. К приходу катеров приезжали рефрижераторы и забирали их разнообразный улов, чего только не было.

В конце октября здесь множество гранатовых деревьев, мандарины, и изобилие оливок. Оливок набрали и засолили, гранатами и мандаринами наелись.

Денег за марину никто не попросил.

Летом это туристический городок для турков, по типу Коктебеля, а в октябре там все закрыто, тишь да благодать.

Дальше нас ждал городок Гелиболу, до него мы добрались без приключений, почти. Вход в марину в этом городке очень узкий, а рядом швартуются паромы. Так вот опасность состоит в том; во-первых, надо знать где вход, его с моря даже не видно, а во–вторых не попасть под волну от винта парома. Мы, конечно, попали. Заходя в узкий проем, паром включил двигатель и винты начали мощно поворачиваться. С двух ресторанов сбежались официанты махая руками и крича, что сейчас мы разобьемся о стены. Но у нас ведь был мощный мотор, и прибавив газу, мы просто влетели в марину под аплодисменты работников и гостей ресторанов.

Узкий вход в марину городка Гелиболу. Мраморное море. Турция

Гелиболу. Турция

А городок оказался с историей, впрочем, как все побережье Турции. Стояли мы также без оплатно. Гуляли по узким колоритным улочкам, ходили в военный музей под открытым небом. Все экспонаты подняты со дна морского.

Военный музей в Гелиболу. Турция

Пробовали восточные сладости и радовались жизни, особенно я. Осенью здесь уже прохладно, турки отапливаются какими-то конструкциями, которые сильно коптят воздух и вечером город накрывает смог с неприятным угарным запахом.
После были Чинакалле и Дарданеллы.

Чинакалле. Турция

Чинакале. Турция

На выходе в Дарданнелах мы встали на якорь. Это был один из самых красивых закатов.

Дарданеллы

И вот наконец мы вышли в Эгейское море.

Эгейское море

Направились к мысу Баба, в Бабакалле, к новай марине, решили пару дней там отдохнуть. Попутный ветер бодренько гнал нас к месту отдыха.

Бабакалле, Эгейское море. Турция

Бабакалле. Турция

Мыс Баба. Турция

Бабакалле. Закат в Эгейское море

В Бабакалле, мы также не платили за стоянку. В первый же день отправились на подводную охоту, городок маленький, людей нет, никто нас и не видел с ружьем. Настреляли немного рыбы на ужин. К тому моменту, я уже оголодала и начала есть рыбу (до этого я была вегетарианкой и рыбу не ела).
С капитаном мне повезло, он как я любил пешие долгие прогулки, мы вставали рано утром и шли исследовать окрестности, поэтому красивые рассветы и закаты были наши.
Лесбос с внешней стороны. Напротив острова живописная картина и напоминание об осторожности…

Рядом с островом Лесбос

Ветер был хороший. Он был как часы, утром включался, ровно в 16 часов выключался. После шторма в мраморном море ночных переходов я боялась. Теперь я понимаю, что страшного ничего не была, но тогда мне было очень страшно. Меня пугал крен, и даже хлопанье паруса. Но я все равно была счастлива, мне нравилось в море, мне нравилось даже бояться, я чувствовала какую-то свободу, хотя у меня даже яблок не было. Оказалось, что для счастья мне не хватало яблок, которые я не догадалась купить. Без яблок, на гречке и рисе я была зла и агрессивна.
Отношения с другой парой были напряженные. Мужчина из той пары еще в первый день мне заявил, что не имеет смысла вообще ходить в отпуск на такой короткий срок, и я должна была продолжать сидеть на своей работе, раз не могу взять отпуск на весь переход. А мои жалобы на отсутствие яблок еще больше подливали масла в огонь.
Зато с капитаном отношения были прекрасными и на остальное я закрывала глаза. Далее была бухта греческого острова Хиоса.

остров Хиос. Эгейское море

Турция.

Греция.

Самос закрыл нас от ветра и мы всю ночь еле ползли под его прикрытием. Потом остановились в бухте города Дидим. Берег был так рядом, но динге была привязана, и яблоки были недоступны. А нам еще предстояло ползти до Гулюка по мандалийскому заливу, где ветра тоже нет. Зато там мы впервые за путешествие встретили дельфинов.

Мандалийский залив. турция

Мандалийский залив. Турция

Пару дней мы простояли в марине городка Гулюк, а потом нам сказали, что бесплатные места в другом месте и мы перешвартовались к бесплатным причалам.

Гулюк. Турция

Турция. Октябрь

Мандалийский залив. Турция

Турция

Ловили мелочь с яхты, собирали мандарины в садах, гуляли по улочкам города и по лесам вокруг города. Там очень красиво. Кстати Гулюк мы выбрали потому что там аэропорт и от Гулюка добираться быстрее, чем от Бодрума, 5 км. всего.
Вот так я познакомилась с морем, и больше не желала его терять, оно было моей мечтой и целью.
После этого яхт-похода я приезжала на месяц в Израиль и жила на этой яхте. Тогда наши отношения с капитаном дали сбой, и в итоге мы расстались. Для меня это было ударом, я уехала в Сибирь зализывать раны. Позже и в Крым я вернулась, и в Коктебель, но было уже поздно…
Зато Вселенная оставила мне море. Я боялась, что моря больше не будет, а все случилось по другому. Море осталось, были и шторма (после этого мне нравится ходить в штиль) и разные страны, разные моря. И в Турции я ходила, и в регате участвовала, и в переходе по Средиземному морю была. Я была в море и искала возможности быть в нем всегда. А кто ищет тот находит…  далее вы уже знаете, мы с Машей улетели на Кюрасао…
В следующей статье напишу о том, где я пропадала и чем была занята…