Это наш первый пост, в нем написано о нас.
19.07.2016
Про Тихий океан, часть вторая, Галапагосы
09.08.2016
Показать все

Про Тихий, часть первая, дельфины и молнии.

Первого мая мы начали наше путешествие по Тихому океану, хотя началось оно гораздо раньше (об этом позже). Но именно с 1 мая мы ведем отсчет путешествия по Тихому океану на тридцатифутовой, полностью оборудованной для дальнего плавания, яхте.

Вышли мы с якорной стоянки Бальбоа, после пополнения запасов питания , воды и топлива, и направились к острову Табога, где нам предстояло сделать мелкий ремонт перед выходом в открытый океан.

Хотя с открытым океаном пришлось подождать, когда мы уже отправились в путь, обнаружили течь и решили зайти на острова Лас Перлас для ремонта. Острова оказались самыми, что ни наесть необитаемыми. Заход на выбранный нами остров был не прост, везде камни, а карта не верна, хорошо помогли карты с путеводителя по Панаме, который нам любезно дал отсканировать наш друг — француз. Хотя и в этих картах мы нашли несовпадения.
Пока мы занимались ремонтом, индейцы продали нам рыбу и лангустов и как это было кстати, особенно, если учесть, что о рыбе потом мы долгие недели только мечтали.
Дельфинье шоу
К 4 мая все проблемы мы устранили и отправились в открытый океан!

Тихий встретил нас действительно тихим. Ровная, глянцевая поверхность простиралась далеко за горизонт. Мне это сначала даже нравилось, думала спокойнее будет идти. О! Как я ошибалась…

В первый день нашего путешествия океан

подарил нам настоящее дельфинье шоу,

в дельфинарии после этого и ходить не захочется.

Дочка (да и я тоже) завороженные сидели на носу яхты и ахали в восхищении от этих огромных созданий. Даже повидавший многое, капитан пришел с фотоаппаратом. Завершилось действие красивым заплывом вокруг яхты акулы (небольшой, метра полтора) и прыжками в высоту большого марлина. Впервые в жизни мы видели как рыба ходит и скачет по воде, как зайцы  по поляне.

Дельфины

Дельфины в Тихом океане

Первые дни мы шли по течению и не сильно волновались из-за отсутствия ветра.

На вторую ночь мы зашли в область межтропической конвергенции, которая характерна для этого района, вблизи экватора все-таки, и нас ждала ночь без сна. Тихий океан подарил нам очередное необыкновенное шоу. Каких только молний в эту ночь я не видела, все видела. Одни как яркие прожекторы освещали все пространство, другие раскатывались на полнеба в тучах, третьи прямой стрелой ударяли в море или, напротив, ветвясь в разные стороны падали в воду водопадом электричества. Капитан шутил, что в эту ночь мы прошли курс лучевой терапии. Было очень красиво и очень страшно, мы видели как молнии уходили в океан рядом с яхтой.  А вот дождь пошел, когда молнии остались далеко позади. Да так неожиданно, что я не успела повесить тент от дождя, который шила еще на Кюрасао, хенд мейд так сказать, без швейной машинки. За ночь набралось немного воды и утром я устроила большую стирку.

Экватор, Тихий океан

А вот на третий день пути течение понесло нас в сторону Южной Америки. Тут капитан совсем сник, ветра нет, топливо на исходе, идем в противотечении, да еще корабли не понятные шныряют.

По утрам борта яхты усыпаны мелкими кальмарами, мы все гадали как они оказываются на яхте при отсутствии волн. Если в Атлантике нас атаковали летучие рыбы, то здесь атакуют кальмары, жаль, что маленькие совсем, а то бы съели.

кальмары 1_Pro

Кальмары

Тем более рыбой в первую неделю Нептун нас не порадовал, рядом из воды выпрыгивает, а на воблера не реагирует, видимо погода слишком хорошая. Чернила от кальмаров находим на высоких частях яхты… Они летают? Прыгают? Потом я прочитала у Хейердала, что кальмары действительно летают.

Для меня переход, Панама — Галапагос  оказался крайне сложным. Вроде качки не было, шли спокойно, спать можно было всю ночь. Но круглосуточная работа мотора, напряжение капитана очень плохо сказывались на моем самочувствии, голова раскалывалась и чувство морской болезни не проходило, хотя делами я занималась легко, что при морской болезни мало возможно, и кушать готовила и сама с наслаждением ела. Даже блинчики пекла.

Много читала и занималась с Машей. Маше все ни по чем, то она за чайками наблюдала и ждала когда одна из них захочет стать ее питомцем, то за дельфинами смотрит, только успевай следить, чтобы спасательный ремень надевала.

Маша

Маша в океане

Чем ближе к экватору, тем становилось холоднее. Это еще один неожиданный сюрприз. Мы то думали, что на экваторе обязательно жарко. А тут по ночам градусов 15, кофточку приходится надевать. И вода ледяная, вошли в холодное течение Гумбольдта. Зато за 300 миль до Галапагос подул легкий ветер, течение исправилось в нужную нам сторону и с этими событиями всеобщее настроение улучшилось.

Пересечение экватора отпраздновали ярко! Я испекла праздничные, экваториальные блинчики. Мы с капитаном искупались в океане, перед этим измерив температуру забортной воды — 22 градуса. Вот вам и экватор. Но если он купался при скорости в 5 узлов, я даже на скорости 2 узла только ножки намочила, страшно было быть унесенной океаном. Зато по глотку соленой воды выпили все  и отправили в подарок Нептуну корону сделанную Машей.

Экватор 1

Экватор

экватор-1

И уже на следующий день, после пересечения экватора, нас ждали Галапагосы. Мы и заходить на них не хотели, уж очень они строгие, но топливо на исходе, а идти еще более трех недель до Маркизских островов. Поэтому было принято решение прийти вечером, заправить баки топливом и с рассветом уйти, чтобы не оформлять приход, который обошелся бы в минимум 600 $.

Нас ждали красоты Галапосских островов…