Про Тихий океан, часть вторая, Галапагосы
09.08.2016
Первый раз в первый класс!
31.08.2016
Показать все

Про Тихий, часть третья, 3500 морских миль тишины…

Впереди было 3000 миль в Тихом океане. Это было моей самой тихой мечтой. Я произносила вслух, что хочу перейти Атлантику, но в сердце жаждала Тихого океана. Страх мешался с интересом, ведь опытные мореходы рассказывали об огромных волнах, похожих на горы, о спящих китах и летающих кальмарах. Я хотела все это увидеть.

И вот что получилось у нас…

11 мая

Ветра нет. Движемся по направлению к 5-й параллели, там нас ждет попутный пассат, зато течение наконец-то, пошло так как написано в книгах и справочниках. Теперь идем по течению, иногда оно прибавляет 1,5 узла к скорости.
Дельфинов видимо-невидимо, не одна сотня идут против течения радуя нас своими играми.
Вот думаю, несчастное мы человечество, ходим смотреть на средненькие шоу с невольными дельфинами, вместо того, чтобы отравится в Тихий и наблюдать как они сами, с большой охотой, показывают трюки намного интереснее, чем в дельфинариях.  Мы с Машей не устаем радоваться этим прекрасным созданиям, которые так щедро балуют нас представлениями.
Изредка встречаем акул, иногда довольно крупных. Когда отходили от Галапагос видели и котиков, но не слишком любопытных, они просто пропрыгали мимо нас.
А вот с рыбой не везет. С Панамы ни одной поклевки, если и клюет, то рвет лески, гнет крючки — монстры какие-то в Тихом.  А кушать хочется. Мечтаю о слабосоленой рыбке…

15 мая

Дойдя до 5-й параллели океан резко изменился став кучерявым, подул попутный пассат и мы на парусах полетели навстречу райским островам в середине Тихого океана.
океан
И снова сотни дельфинов по пути. О фотоаппарате в такие моменты не вспоминаешь, просто наслаждаешься и восторгаешься. Какие же они красивые. В этот раз они окружили яхту и прыгали со всех сторон по 10 — 20 дельфинов разом. Маша верещала от восторга, да и я тоже. Усевшись на носу яхты я отдалась этому позитивному потоку дарованного океаном. Дельфины не менее часа вертелись около яхты, наверное, чувствуя, что их радость нам очень нужна. А Маша потом еще долго рисовала картины с сотнями дельфинов вокруг яхты.

А какое восхищение наблюдать одновременно закат солнца на западе и восход полной луны на востоке. На берегу этого не замечаешь, но в океане все по-другому. Такие моменты хочется запечатать в памяти на века. И они обязательно останутся в сердце яркой картиной.
первая рыба

24 мая
И вот на 24-й день в океане мы наконец поймали нашу первую рыбу — это была маленькая, худенькая махи-махи не больше килограмма весом, но какой она была долгожданной. Хотя мне по обыкновению стало ее очень жалко. Зато поймана она была накануне дня Рождения Маши и дочурку ожидал царский, по настоящему праздничный, обед — жареная рыба со слипшимися макаронами — так заказала сама именинница.

25 мая

Моя дочурка отметила свое семилетие в центре Тихого океана, ровно посередине между Галапагосами и Маркизами, мы заранее позаботились о подарках, шариках, угощении. Я купила бисквит долгого хранения, который выполнял роль торта обмазанный сгущенным молоком, было много конфет и воздушных шариков, но самым приятным оказалась эта долгожданная рыба.

День рожденья

День Рождения
После половины пути, пассаты с которыми мы так хорошо шли и делали иногда по 144 мили за сутки совсем иссякли. Иногда мы шли всего 2 узла в час. Спасибо течению, которое не оставляло нас и тянуло вперед.

28 мая
На 28 день плавания произвела ревизию провианта и обнаружила, что консервов не хвавахутит до Маркиз, осталось всего несколько штук консервированного тунца и овощей на неделю. Не беда конечно, но от риса и макарон уже тошнит. О чем я и сообщила капитану, с призывом, что нам необходимо поймать три рыбы, тогда мы точно протянем до Маркизских островов. Мои желания были услышаны небом, но скорее всего сработала усовершенствования капитаном удочка. Смотря на горизонт, я увидела как большая рыба бьется с нашим крючком. — рыба, у нас рыба — закричала я. И вот уже волнительно мы с дочкой ждем как сматывается удочка и приближается наш улов — большая, толстая ваху, я ее оценила в 8 кг.
Капитан не согласился со мной, но как боцман судна, я знаю сколько может весить такая рыба, потому что часто ее покупала. Уже вечером у нас была жареная рыба, остальной мы заполнили весь холодильник. Небо решило дать сразу одну большую рыбу и не размениваться на три небольших. Вот только мое желание о слабосоленой рыбке так и не исполнено, во внутренностях мы обнаружили, что-то похожее на паразитов, поэтому часть рыбы сильно и надолго засолили, а часть оставили для жарки, никакой слабосоленой рыбки.

После ужина капитан сник. В его голове возникла мысль, что теперь будет одна рыба, и если раньше я готовила то фасоль с консервированными овощами, то рис или макароны с консервированными овощами, то чечевица с консервированными овощами. Сменялись консервы тунца и разных морских гадов, копченые устрицы или лобстер в собственном соку, а теперь перспектива была одна — РЫБА, да еще и ваху, которую он считает суховатой. Но на следующий день я экипаж порадовала — так порадовала. Мясо ваху почти ничем не отличается по вкусу от курицы, только намного нежнее, и на обед у нас была тушенная курица с луком и морковкой (единственные из оставшихся овощей). Вкус был настолько правдоподобным, что Маша даже не стала вдаваться в подробности, откуда у меня курица по середине океана, и наслаждалась блюдом, чем, конечно, доставила мне невероятное удовольствие. А вечером я приготовила СОСИСКИ из икры ваху. И капитан был тоже доволен, по виду они совершенно не отличались от сосисок, вернее от колбасок, потому что икры было очень много. И так как на сковородке, по опыту, икра готовится долго, я ее сначала отворила, а уже потом поджарила на сковороде, для улучшения вкуса.
Но на этом я не остановилась. Успех, так сказать, подогрел мое желание удивлять и на следующий день были котлеты (мясорубки на яхте нет). Я нашла отличный способ измельчить рыбу, острым ножом соскребая слой за слоем нежного филе ваху. Команда была счастлива, моя изобретательность делала всех радостными. На следующий день решила приготовить тефтели, и тоже был успех. И мяса ваху оставалось еще на одно приготовление пищи, назавтра  была пора ловить рыбу.
Капитан тем временем изготовил сетку для сбора планктона. При сложившейся ситуации она нам могла понадобиться. Приняв факс погоды на ближайшие дни капитан сообщил, что мы попали в мертвый штиль, а топливо на исходе. И теперь наша участь болтаться почти на одном месте, а точнее идти около 40 миль по течению в сутки. И это как минимум 4 дня, капитан в трансе, ни с кем не говорит.
Даже была мысль отказаться от посещения Маркизских островов и направиться сразу по направлению к Архипелагу Туамоту. Но там проблема в том, что приход можно оформить только на Рангироа, а это значит,  нам придется пройти мимо многих прекрасных островов (которые мы впоследствии все равно пропустили).

А я уже настолько привыкла к океану, что мне все нравится, нравится медленноподелки с Машей
дрейфовать по течению, не хватает только живности вокруг. У меня столько занятий, что скучать не приходится, во-первых еще уйма книг ждет своей очереди, во-вторых я наслаждаюсь относительным одиночеством и провожу время с Машей, с ней мы много рисуем и лепим, и даже шьем. Еще у меня тысячи идей по вышивке, на которую нужно очень много времени, но тут правда ресурс ограничен, я не докупила мулине в Панаме и у меня мало ниток и цветов. Зато еще есть ткань, глина для поделок, краски и бумага. Жаль, что капитан не особо идет на контакт и все чаще играет в шахматы на компьютере.

По вечерам мы сидим в кокпите и смотрим звездное небо (иногда всей командой, но чаще с Машей), оно так отличается от российского, но оно так необычно и ново. Встречает нас после захода солнца большой, оранжевый марс, при появлении он огромный на фоне других звездных объектов. А под ним красуется созвездие скорпиона, большая медведица еще видна, она указывает север, но полярная звезда уже скрыта за горизонтом. Две яркие звезды создают две  звездные дорожки на глади воды, одна из них Сириус из созвездия большого пса, она переливается всеми цветами радуги, очень красивая. Южный крест указывает почти четко на юг, не давая морякам сбиться с пути, я никогда столько не знала о звездах, сколько узнала в этот переход. Конечно сейчас есть GPS, и моряк не заблудится в море, но как приятно понимать, что звезды тебе помогают. Северное полушарие я не знаю так хорошо, как южное, видимо нужно проболтаться в океане месяц, теперь в северном полушарии.  Однажды посчастливилось увидеть падающий метеорит в океан, говорят, они довольно часто тут падают.

радуга

Тихий океан

Ближе к Маркизским островам погода посвежела, ветер усилился до 15 узлов, пришел, наконец, наш пассат, начались небольшие дожди и море стало не спокойным. Большие волны вздымались над яхтой и раскатывались десятками белых барашков в разные стороны, океан чаще был серый в белой пене. По утрам мы любовались радугами. Я хотела дождь днем, чтобы искупаться, но Нептун категорично ответил, что дождь у него строго по расписанию, в 10 часов по Гринвичу и ни в какое другое время, приходилось ходить соленой. Правда за ночь набиралось пол литра воды в ведре и я ею умывалась и обтиралась испытывая неистовое наслаждение.
Теперь мы все чаще встречали корабли, сначала танкеры, сейчас все больше рыболовных судов, однажды встретили 4 рыболовных судна из Кореи.

радуга

5 июня.

Наконец-то сбылась моя мечта о слабосоленой рыбке. Утром я посмотрела на океан с уверенностью, что сегодня он подарит нам тунца. И уже перед обедом он был на крючке, толстый, сильный 5-ти килограммовый тунец.туна Поблагодарив Нептуна за щедрый дар мы принялись к разделке. Как всегда половину рыбы мы оставили на готовку, а половину засолили. Часть я сделала слабосолёной, а часть засолила, чтобы завялить. Вроде поставки рыбы наладились, теперь каждый заброс удочки сопровождался хорошим уловом. Овощей у нас давно не было, зато рыбы теперь полный холодильник. На разделку одной рыбы у меня иногда уходило три часа, уж очень мне нравится сразу сделать филе. Зато теперь и вялили и солили, и жарили и парили.

8 июня

После 26 дней без земли мы ее увидели — остров Ау Хука стоял перед нами, нам оставалось совсем немного до острова Нуку Хива. Утром мы будем на берегу.

Ау Хуку
Смотреть на берег было удивительно, я разглядела каждый камешек и кустик на величественном и  неприступном, с этой стороны, острове. Какое же это невероятное чувство видеть землю, радуешься этому совершенно по-особенному. Мы с Машей звонко хохотали и делали селфи. Океан снова порадовал команду тунцом. Капитан, как всегда, был серьезен и молчалив.

мы

Мы пришли в бухту Тайохай, на острове Нуку Хива, с рассветом 9 июня. Наше путешествие заняло 40 дней, с учетом того, что 4 дня мы провели в ремонтах на островах Табога и Лас Перлас. Далее нас с дочкой ждал самый лучший, пока, этап путешествия…