Ах, Таити… Начало нового этапа!
06.09.2016
Райатеа, первый раз на мели…
01.10.2016
Показать все

Прекрасный Муреа, край ананасов и китов

30 августа 2016г. мы отправились в путь с якорной стоянки Таина, на Таити. Нас ждали новые острова Французской Полинезии. И первый день пути принес незабываемые впечатления...
 В 11 утра снялись с муринга. Перед этим, честно, хотели заплатить за него, пришли в офис марины Таина, где с нас попросили 60 долларов за две ночи на муринге. При этом девушка объясняла, что расчет ведется понедельно. Ответили, что при таких условиях платить не будем, потому что мы сейчас уходим. Дама махнула рукой, улыбнулась, закрыла свои документы, пожелала счастливого пути, сказав, что для нас стоянка бесплатна.
 Бухта Таина уже нам знакома, можно заходить и выходить почти с закрытыми глазами. За штурвалом я - это моя основная обязанность в пути, но с парусами тоже помогаю, и как выяснилось очень хорошо разбираюсь в том, когда, что нужно делать в работе с парусами. После румпеля штурвал кажется какой-то детской забавой (конечно это пока не в океане при полных парусах, ветре и волне). Но разница все равно колоссальная, я никогда не думала, что штурвалом управлять настолько легко, потому что за штурвалом стояла один раз и не слишком удачно (пыталась управлять как румпелем). Стальная яхта Андреаса довольно маневрена, и легко обходит препятствия, хотя путь в бухте Таина обозначен - везде зеленые и красные большие столбы, вряд ли возможно наскочить на риф, все опасности подписаны большими, французскими буквами. Хотя видеть как торчат каменные глыбы в метре от яхты необычно.
 Как только прошли риф, Андреас сразу передал управление автопилоту, поставили грот, стаксель, но так как ветра не было - скорости паруса нам прибавили, и мы медленно ползли со скоростью 2-3 узла в час. Это скорее была прогулка, тихая и расслабленная.ptitsy-murea-pravilnyj yahta1 Вся команда лежала морскими котиками в тени и искала глазами китов, проходили час за часом, а китов все не было и не было. При этом тунцы повсюду выпрыгивали из воды, птицы с шумом и гамом сопровождали косяки рыб, но на нашего кальмара никто не зарился, уж слишком хорошая погода. В момент когда все почти уснули от скуки и жары, даже разговаривать уже было лень, совершенно неожиданно перед нами появляется огромная черная спина с фонтаном. Сон как рукой сняло, все повскакивали, и дружно начали ждать следующее появление черной спины. Спина не заставила себя долго ждать показав, на этот раз, и свою бородавчатую огромную морду, прямо рядом, за кормой, перед нами выныривал кит. Хотя, это было не так. Это первый кит которого мы, с Машей, увидели в жизни. И это была не просто черная спина, это было море эмоций и визга. Тем более, что после одной спины была еще одна поменьше, мама с маленьким китенком резвились в океане, совсем близко от яхты. Это невероятно. И абсолютно нормально встретить в океане туристическую лодку, с обычным для этих мест вопросом: "А вы китов здесь не видели?" Уже у входа в бухту на Муреа, мы встретили еще одного кита. Он также вальяжно проплыл рядом с яхтой, выпуская фонтаны прямо за кормой.
kit3 kit2 kit1
А мы держали путь на якорную стоянку OPUNOHU BAY, встали слева от рифа, где находится большинство яхт. Защищенным рифом, стоять здесь приятно, вода под тобой прозрачная,
 видно пролетающих под тобой грациозных мант, часто сюда заплывают молодые киты, туристы шныряют туда-сюда в поисках удачных фото, и конечно расслабленные яхтсмены, мирно попивающие кофе, или пиво, созерцая красоту острова.
 Муреа сразу поразила своей красотой, это и правда один из прекраснейших островов, голубая вода, белые пляжи, зеленые горы, изобилие фруктов.
 На Муреа мы встретились с Жан-Клодом, другом Натальи и Макса с "Теофании", приятнейший человек, открытый и любезный. На следующий день после прибытия мы с ним совершили небольшую прогулку по острову, на его "Чудо-машине", прогулялись по лесу, попили чистейшей горной воды и посмотрели как растут ананасы. masha-i-zhanklod ananasovye-plantatsii tikiВечером Жан-Клод угощал нас национальным полинезийским блюдом "пуассон крю", рыба сырая по-нашему (кроликов из риса сотворили девочки - Маша и дачка Жан-Клода), предоставил возможность воспользоваться стиральной машиной, горячим душем,
 и интернетом. v-gostyah-u-zhanklodaВсем, что так нужно яхтенным путешественникам. Жан-Клод понимает.
 Два дня на Муреа конечно мало, но впереди нас ждут еще два уникальных острова Французской Полинезии,
 и даже более интересных, чем прекрасная Муреа.murea6 murea7  murea3 murea2
 Но об этом в следующий раз, мы отправляемся в путь...murea5   masha1   murea4ptitsymureamurea1