Прекрасный Муреа, край ананасов и китов
28.09.2016
Тихая Раитеа, часть вторая
11.10.2016
Показать все

Райатеа, первый раз на мели…

От Муреа до Райатеа идти чуть больше 70 морских миль.
31 августа в 10 утра мы вышли с якорной стоянки OPUNOHU BAY, по направлению к острову Райатея. Ожидаемый нами ветер не пришел. Поставили все паруса, но ветер, как-то не особенно старался их наполнять, а потом начал играть в догонялки, заходя с разных сторон, каждые пять - десять минут. Яхту постоянно уводило с курса, ветрорулевой явно не понимал, на что ему ориентироваться, временами приходилось включать автопилот.
Что интересно, морская болезнь у Маши становится все короче и короче, в этот раз она длилась около 30 минут, и была больше похожа на скуку. Признаков плохого самочувствия у Маши не наблюдалось, чего нельзя сказать обо мне. Сначала я была довольно бодренькая, и помогала со всеми парусами, но увидев, что все голодны решилась приготовить обед на скорую руку, а ведь Андреас предупреждал, что это не очень хорошая идея. Обед-то я приготовила, и все были рады, горячее всегда лучше сухомятки, но я свалилась в кокпите с тошнотой и даже сама есть отказалась. Остаток дня, я лежала. Вечером включая Маше мультфильмы, окончательно себя загнала в морскую болезнь. Поэтому легла спать.
Спать было приятно, оказалось, что можно открыть люк, свежий воздух и сон привели меня в порядок.
Открыв глаза утром, я поняла, что не качает - пришли! Быстренько оделась и побежала встречать новый остров, он был так похож на Нуку Хива, те же редкие, утопающие в зелени домики и мутная вода, из-за впадающей реки. Это было единственными совпадениями, но для меня очень важными и приятными.
Заходили в бухту FAAROA BAY мы на парусах, ветер в корму давал возможность медленно продвигаться вперед. FAAROA BAY тихая и совершенно безлюдная бухта, со второго дня мы стояли здесь в полном уединении. Жители местной деревни очень душевные и гостеприимные, на берегу, где можно оставлять динги - есть душ. Запасы воды пополнили в пожарной части, еще и чипсами из хлебного дерева симпатичные пожарные угостили. Инфраструктуры в деревушке нет, даже магазин мы не обнаружили, но нашли множество других достоинств, о чем напишу ниже.kokosiki
На якорь мы встали на глубине трех метров рядом с двумя другими яхтами, одна из которых ушла пока мы бросали якорь.
Когда уверенно встали, проверили, что яхту "не тащит", все немного уставшие с дороги спустились в каюту. Я заварила чашечку кофе и наслаждалась ароматом кофе, и запахом влажного леса доносившегося с улицы, Андреас отдыхал после ночи в пути, Маша играла в планшет.
Но если заходили мы при слабом, приятном ветерке, то как только встали на якорь завыл крепкий ветер, который с силой раскачивал яхту из стороны в сторону.
В какой-то момент, почувствовав не ладное, я поднялась в кокпит и посмотрела на прибор измеряющий глубину
под килем, он показывал 000, и скорость 0000 - странно, спускаясь вниз, обдумывая полученную информацию, встретила Андреаса,
который уже понял, по тому, как двигалась яхта, что мы сели на мель. У меня подобный опыт впервые.
Выскочив на палубу на словами "шайсе... шайсе" он завел двигатель и сказал, что будет тащить якорь, а я управлять, и побежал к якорю. Попробовав повернуть штурвал я обнаружила, что его заклинило, о чем незамедлительно закричала нашему капитану. С криками "шайсе... шайсе" Андреас бросился в кают-компанию и достал второй якорь, с полностью запутавшейся веревкой, не меньше ста метров наверное. И дальше со словами "шайсе...шайсе", Андреас вслух, я про себя (уж догадалась, что это означает) минут пять распутываем эту веревку. А ветер все крепче и крепче, а яхта все ниже и ниже по правому борту к воде, страшно, блин.
Быстро скидываем динги в воду, Андреас ставит двигатель и едет заводить якорь подальше в море, на сколько хватает этой огромной распутанной нами веревки.
На обратном пути заезжает на французскую яхту (здесь сделаю отступление. Эту милейшую пару я знаю еще с Нуку Хива, это именно они впервые
 уговорили нас с Машей не возвращаться вечером на яхту, а идти смотреть национальные маркизские танцы. А примечательны они тем, что дамочка на яхте каждый день стирает, вот не поверите, каждый день. На Нуку Хива, я встречала ее в течении недели каждый день со стиркой. Потом они встали на якорь рядом с яхтой "Теофания" на Таити, и снова она каждый день стирала. И теперь на Раитея я снова вижу развешанное белье и ее кавалера привозящего с берега новые порции воды для стирки. Вот такие интересные.
Но вернемся к нашим страстям), Французам Андреас объясняет ситуацию и возвращается на яхту. Мы начинаем вдвоем
вытягивать яхту с мели, как у Чуковского "ох не простая это работа, из болота тащить бегемота". Тащим себе тащим нашу яхту, а мимо прогуливаются местные жители на моторной лодке, да еще с движком в 15 лошадок, к нам подъезжают и сообщают, что не очень хорошее место мы выбрали для стоянки, что мол, здесь мель, и встать лучше "вон там!" (показывая рукой на муринг в море), ну как бы мы и сами знаем, вежливо на ломанном французском объясняем мы, но уже поздно, мы уже на мели и сняться с нее пытаемся. Муж с женой живо прониклись, жена схватила якорную веревку и теперь нас пыталась вытащить уже лодочка посерьезнее наших двух человечьих силенок. Тут уж и француз подоспел на своей динге, еще плюс несколько лошадок. И давай мы все вместе вытягивать нашу яхточку, а штурвал все не двигается, хотя под нами уже не 000, а целых 0,40. Тут значит местные жители устали, и говорят нам: - мы поедем за помощью, вверх по реке, и скоро вернемся, не бойтесь, мы вас вытащим и уехали - остались мы втроем. Андрес с французом тянут, а я штурвал караулю. Вот, наконец, закрутился. Заводим двигатель. УРА!!! Мы слезли с мели, за нами осталось огромное черное иловое пятно, а мы продвигались вперед. Тут на каноэ подплыл другой местный житель, говорит, мол, - что ты паришься, вон муринг, на него вставай, все здесь мое и муринг мой, я дозволяю, "Царь!". Так и сделали. Когда все помощники разъехались, решили закрепиться еще одной веревкой к мурингу, еще тридцать минут промучались, подтаскивая яхту на слишком длинной веревке к мурингу,
 но все-таки встали как надо, упали с хохотом уставшие в динги, и течение нас доставило обратно на яхту. Тут и ветер стих, а зачем ему теперь завывать, приключение закончилось, можно расслабится. А ветер в этой бухте очень сильный и порывистый, поэтому муринг - это отличный вариант.
Но этого приключения нам показалось мало, не лежать ведь целый день на яхте, перед нами целая река и фруктов хочется. Решили отправится вверх по течению на динге, посмотреть кто живет, о чем говорят.reka-v-faaroa reka-v-faaroa-2 В очередной раз убеждаюсь, что общение всегда дарит ответную позитивную реакцию. Только зайдя в реку, встретили семью, они ловили рыбу и собирали кокосы, решили поздороваться и расспросить, чем они заняты, а заодно узнать, где купить дешевых фруктов. Оказалось тот местный житель - "Царь" - которому все здесь принадлежит, отлично
говорит по-английски, любит свою землю и готов рассказывать о ней часами и конечно делиться тем, чего у него в изобилии. Зовут его Джеймс (видимо европейское имя).
Он рассказал, что вверх по течению, мы сможем набрать кокосов.
Кокосы разрешил рвать даром, чем мы тут же воспользовались. Когда Джеймс нас догнал, он угостил нас кокосовой водой и предложил показать свою землю.
Мы пристали к берегу и Джеймс повел нас по фруктовому саду, рассказывая в каком раю он живет.dzhejms На Раитея они выращивают фрукты, которые направляются в основном на Бора Бора. Большим спросом пользуются цветы, которыми в изобилии украшают дорогие отели на Бора Бора. Я собрала букет для яхты в лесу, не нашла ароматных цветов, зато красивый букет получился.buket1 Джеймс показывал и рассказывал о каждом растении, где и как применяется, что ядовитое, что нет. Завел нас в дебри, где показал как растет
ваниль.vanila Напоследок угостил кокосом и банановой веткой. Мы договорились, что он найдет для нас папайю, пока он отправился на поиски мы направились дальше вверх по реке, берега реки окаймляют фруктовые деревья: и кокосы, и папайя, бананы и хлебные деревья, кругом цветы, а над этим всем возвышаются горы. Вся земля кому-то принадлежит, и в основном выглядит довольно ухоженной, и по всей реки сквозь фруктовые сады и цветочные заросли видны домики местного населения. А вот местные жители и вправду отличаются от маркизсцев, как и рассказывал Моана с Нуку Хива, на Маркизах люди высокие, статные. А здесь небольшого роста, с огромными какими-то ступнями, и лица тоже отличаются. Но радушие тоже, чувство гордости за свою благодатную землю тоже самое, что и Нуку Хива.
Дойдя до места, где река сильно обмелела, решили повернуть назад, воды была настолько чистой, прозрачной, что все искупались, даже Маша не испугалась и занырнула с динги в прохладную воду. Радуюсь как меняется Маша, столько месяцев она всего боялась, а теперь перебарывает страх за страхом. Искупаться в иловой реке, в которой пару часов назад она видела большого угря, очень смелая девочка.reka-v-faaroa-2 na-reke-v-faaroa
 А уж я предусмотрительно с собой и мыло прихватила, и постарались, и помылись. На обратном пути наш полинезийский друг уже ждал нас с
подарками, какие-то неизвестные нам фрукты принес, не найдя папайю. Спросили, сколько стоит, он как будто даже обиделся, сказал, что все бесплатно.
И тут мимо проезжают наши утренние помощники, и несколькими палками бамбука, очень обрадовались, конечно, что все хорошо закончилось, и конечно гостинцев нам передали, за наши утренние приключения, несколько плодов хлебного дерева и еще какие-то неизвестные нам, но довольно вкусные, фрукты. Теперь три дня будем кушать хлебное дерево.
Маша тоже полюбила хлебное дерево, ест с удовольствием. В этот день на кухне заправлял Андреас, сначала плод отварил, минут 10, а потом обжарил на сковороде, вкусно получилось. Завтра я тоже самое приготовлю. Вот такой у нас замечательный денек на Раитея получился...
kokosiki faaroa3 faaroa2 faaroa
Но это не все приключения на Райатеа, нам нужно сделать выход, а это оказалось не просто, но об этом в следующий раз...