Тихая Раитеа, часть вторая
11.10.2016
Остров Мопелиа (Mopelia). Почти необитаемый остров.
08.11.2016
Показать все

Бора-бора! Остров мечты?

7 сентября 2016 г. мы покинули остров Раитеа. Оформив выход, решили зайти на Бора-Бора.
 Бора-Бора - это мечта моей мамы, я говорила об этом Андреасу, и мы решили посмотреть, что же это такое - разрекламированный остров Бора-Бора.
 Вышли ровно в полдень, ветер слабый. До острова 20 миль, мы рассчитали дойти за 5 часов.
 Поставив геную, включили автопилот, уселись по бортам яхты и пошли вдоль рифа по проложенному фарватеру, наслаждаясь солнышком и хорошей погодой.
 Мимо шныряли туда-сюда чартерные катамараны "ДримЯхт". Создалось впечатление, что их здесь несчетное количество, видимо пользуются спросом. Прошли вдоль острова Тахаа - красивый остров. Мне показался он самым живописным из трех островов - такой весь зеленый, с изрезанными берегами, красивыми горами, без признаков цивилизации. Позже мы сделали вывод, что лучше было пойти на Тахаа, или остаться еще на пару дней на Раитеа.
 Выйдя за риф, ощутили, наконец, ветер. Распустили грот и понеслись со скоростью в 6 узлов, по дороге встречая все те же катамараны "Дримяхт", скачущие против волны на Раитею.
 Подходим к Бора-Бора (16*30"S 151*45"W).
karta-borabora1 Остров - мечта, такой красивый! Волны с шумом разбиваются о риф, а за рифом красивая вода, по берегу знаменитые, дорогие отели Бора-Бора, белый песок. "Вот он рай!" - думаешь, когда подходишь к Бора-Бора в сопровождении дельфинов. Но мудрая Маша знает толк в островах, выглянув из иллюминатора, она безразлично фыркнула: "Остров, как остров, ничего особенного" - и залезла обратно в каюту рисовать.

borabora1

borabora2

borabora3

raduga

borabora4
 Издалека увидели наших общих друзей - яхту "Muktuk", ее ярко-красный корпус всегда далеко видно.

borabora6Связались с ними по радио, они уже ждут нас в гости. И свободный муринг нашелся как раз рядом с ними. Здесь удобная, полностью защищенная бухта с бесплатными мурингами. Стоять приятно. Удобный дингидок, можно быть уверенным, что ваша шлюпка останется цела, пока вы гуляете по острову.
 Вечер мы провели на "Muktuk", изучали Аляску. В следующем году, Биргит и Андреас (жители яхты "Muktuk"), вновь хотят вернуться в холодный край, очень им понравилась Аляска.

borabora13

borabora11
 Маша нарисовала очередной шедевр в подарок, у нее фишка такая, она рисует яхты, на которые в гости ходит, правда не всегда успевает рисунок отдать.

borabora12В этот раз и я оставила свой рисунок на яхте "Muktuk".

borabora14Так приятно провести вечер в приятной компании. Биргит очень добрая и понимающая женщина, она всегда видит, когда я что-то не понимаю в разговоре, и объясняет более простыми словами, и когда мужчины переходят на немецкий, тоже переводит. И кажется они так обрадовались, что мы составим компанию Андреасу до новой Зеландии. Глаза Биргит светились и она постоянно улыбалась смотря на Андреаса.
 Утро на Бора-Бора. Два круизных лайнера украшают бухту, яхты и катамараны медленно покачиваются в голубой воде, вдали волны все также красиво разбиваются о риф, туристические лодочки постоянно прерывают тихое движение времени, несколько оборудованных дайв - катеров неподалеку собираются удивлять очередных туристов. А вот мимо пролетела лодочка с романтическим названием, вся в сердечках и цветочках, а на лайнере украшают ресторан на верней палубе к свадьбе - уже не терпелось посмотреть, что же такое Бора Бора изнутри, раз вокруг такая романтика.

borabora10

borabora9

borabora7
 Выходим на берег, и что же мы видим?... Да уж!!! А где же цветочки, благоухающие ароматы, ухоженные аллеи и газоны? Наверное в дорогих отелях. А здесь, для простых туристов - обыденность. Это самый грязный из всех остовов, которые я видела во Французской Полинезии. И кроме бутиков с сумасшедшими ценами я не нашла что бы мне особенно понравилось.
 Зато отличная инфраструктура. Напротив дингидока жандармерия, оформление выхода займет минут пять, напротив жандармерии почта, отправить письмо на Таити, еще пять минут времени.
 Банкоматы, туристический центр, прокат велосипедов, авто, кафе, магазины, даже ЗАГС - все рядом, все доступно, при наличии средств.

borabora8

borabora5
 На улице можно купить бракованный жемчуг за 10 долларов, в бутиках от 50 долларов за жемчужину.
 Не впечатлившись островом, написала маме, что уходим завтра по направлению к островам Тонга, вернулись на яхту. Все - таки у нас учебный год, надо заниматься с Машей.
 Уходя на следующее утро еще раз посмотрели на белоснежные пляжи Бора-Бора, на дорогие отели... издалека. Я сделала вывод что на этом острове вас оближут и вылижут, поцелуют где пожелаете, и вы будете благодарны, что ваш кошелек опустел, но со скромными средствами там скучновато. Мы не нашли ни одной пешеходной тропы, хотя обошли весь городок, но поднимаясь по холмам вверх всегда натыкались на грязь и тупики.
 А мы решили посетить одно интересное место - отдаленный островок по дороге к Королевству Тонга, но о том, как мы почти не остались жить на маленьком острове в Тихом океане, я расскажу в следующий раз...