Остров Мопелиа (Mopelia). Почти необитаемый остров.
08.11.2016
Остров Ниуэ. Прогулки по кораллам.
13.11.2016
Показать все

Снова в океане…

16 сентября 2016 г. мы вышли с острова Мопилия и понеслись на встречу моей давней мечте — Тонга.
Об этом мало кто знает, да и кто поймет, что это за мечта такая странная, о стране почти никому не известной. А я знала, и мечтала там побывать. Еще лет десять назад, с тех пор как впервые узнала, что в Тихом океане есть острова Тонга, что живут на этих островах люди сильные телом, и сильные духом, отважные борцы и воины, давно уже переключившие свою воинственность в мирное русло. Вот туда мы и держим путь, я увижу свою мечту, увижу тех, сильных духом воинов.
Мы снова в Тихом. Он стал настолько родным, что кажется чувствует меня, а я его.
Ветер в корму, и мы идем на «бабочке». «Mellifera» мягко летит.

tihij1Из-за депрессий и штормов, океан как кипящая вода в кастрюле, волны со всех сторон, но яхточка идет спокойно, без крена и болтанки. В первый день даже морская болезнь не проявилась, только желание спать.
20 сентября 2016 г.

Да уж, морская болезнь появилась на следующий день и три дня я думала, что вот-вот умру. От головной боли не помогало ничего, ни таблетки, ни массаж, ни «рейки», ни медитации, ни сон, ни тишина и темнота, ни даже созерцание прекрасного океана. Три дня боли и мучений, давно головная боль не давала о себе знать так болезненно. Но на четвертый день я проснулась как ни в чем не бывало, и утреннюю зарядку сделала, и обедом вкусным всех побаловала, и с Машей пообщалась, и себя в порядок привела. Прекрасно чувствовать себя здоровым человеком. Все три дня Андреас проявлял заботу, готовил, убирал, следил ночью за кораблями, хотя и он был уставший. Он тоже мучается приступами морской болезни, но как капитан и мужчина довольно стойко ее переносит, не то что я. Когда я выздоровела, я по доброму выставила его с кухни, сказав, что он может, наконец, отдохнуть, тем более вечером его ждет более важная задача — приготовить попкорн для вечернего кинопросмотра, вчера мы смотрели «Аватар», сегодня в планах «Властелин колец». В этот день Андреас все время читал.

Маша целыми днями рисует, играет, смотрит мультфильмы и играет в планшет. Ее морская болезнь не коснулась, и она только радуется, что несколько дней нет занятий — каникулы.

tihij2
За четыре дня мы встретили только один корабль. В сутки проходим около 125 миль, только вчера прошли 86 миль — всю ночь было безветрие, и я слушала «музыку тихого ветра» — это когда парус хлопает над ухом.
Жаль, что не могу дозвониться до мамы, она бы очень обрадовалась получив от меня весточку, но почему-то спутниковый телефон на все российские номера утверждает, что сервис не работает.
А вообще идем мы тихо и спокойно. Тихий, радует тем, что он тихий. Стабильный ветер в корму, за целый день ветрорулевой корректируем всего пару раз, яхта идет сама. Андреас спокойный капитан, его не бросает в дрожь, если тучи появились или ветер усилился. Просто и легко делаем, что нужно делать. Он говорит, где нужна помощь, где не нужна, всегда спрашивает, хочу я узнать, что он делает или нет. На Мопилия научил меня ремонтировать двигатель в его чудо электромоторе. Невелика работа, железную штучку куда надо вставить, но только не подумайте, что я запомнила. Электромотор, кстати, реально классный. Если использовать не на полную мощность, то заряда хватает на три часа, если на максимуме, то минут на 20. Мотор очень легкий, и это его главное достоинство. И легко заводится, для девушки это мега важно. И еще мотор очень элегантно смотрится, нет ни одного человека кто не обратил бы внимание на этот двигатель.
21 сентября 2016 г.
После просмотра «Хоббит», в десять вечера увидели грозовой фронт, Андреас сразу определил, что доберемся до него часа через два, а пока всем спать. Как дело дойдет до усиления ветра видно будет. Через два часа я проснулась от капель дождя на моем лице, крапал мелкий дождик, выглянула на улицу, над нами крохотная тучка, никаких молний, никакого шторма, за два часа все мирно рассосалось. Ну и славно, спокойно можно спать.
Утром решили выправить курс, мы ушли на юг. Спустили нашу «бабочку», что было гораздо легче, чем ставить ее при завывающем ветре на Мопилия. Поставил геную и грот, и пошли четко на Тонга. За сутки прошли еще меньше чем вчера — всего 61 милю. Ну что же, наслаждаемся тихим океаном. А он нас балует. Сегодня космос послал нам отличный дождь, и мы с Андреасом, как дети, плескались пресной водой. Помылись, облившись из нераспущенного рифа, который заполнился дождевой водой, и еще минут 20 стояли под струями прохладного дождя. Маша отказалась разделить с нами такую детскую радость, уж очень она серьезна, и дело у нее было серьезное, играла в каннибалов. Уже третий день рисует маркизских жителей, когда они еще были каннибалами. И яму для будущих убитых нарисовала, и место, где разделывали мясо, и место приготовления пищи, никакие детали не забыла. Всё помнит, что рассказали нам на Нуку Хива.
Параллельно с нами идет шторм, мы слышим его отголоски, и даже видим черное небо по левому борту.
22 сентября 2016 г.
За сутки прошли немногим больше, аж 76 миль, мы просто летим к островам Тонга. Недалеко грохочущий шторм забрал на себя всю энергию, оставив нас без ветра, иногда включаем двигатель, а иногда дрейфуем на одном месте — расслабляемся. Тучи обходят нас стороной, идем в какой-то полосе без ветра и дождя. По сторонам молнии, все черное, дождь льет, а над нами светит солнце, удивительно.
Сегодня решили, что соскучились по рыбке, решили поймать тунца… и поймали, почти сразу, только он сорвался с крючка, не дав нам возможности даже посмотреть на него. Потом ветер стих и мы крутились на одном месте. Во время обеда леска намоталась вокруг яхты, хорошо, что двигатель не завели, а то была бы нам рыбка.
Андреас каждое утро рассказывает какой невероятный рассвет он наблюдал, а я в это время валяюсь в кровати, спать не сплю, но встать не могу. Зато по ночам любуюсь звёздным небом, и длинным лунным хвостом за нашей яхтой, и конечно танцую на палубе, здесь это разрешается, и даже приветствуется.
Дозвонилась до мамы, очень порадовала ее нашим звонком, она ведь не знала, что мы расслаблялись больше недели на райском острове, а теперь также расслабляемся в океане, при полном штиле.
23 сентября 2016 г.
Сегодня прошли 37 миль, и даже это странно. Сутки мы почти никуда не двигались, почти все время был мертвый штиль. Мы ему ничуть не огорчились, океан успокоился, болтанки нет, как будто на якоре стоим в бухте. Читаем, учимся, смотрим фильмы, общаемся.

tihij3В общем развлекаемся как можем. Правда при такой погоде, о рыбке приходится только мечтать, но воблера все-таки забросили, а вдруг какая-нибудь сонная рыба позарится. Ведь желание всегда сильнее всяких там обстоятельств.
25 сентября 2016 г.
Андреас сначала порывался включать двигатель, но когда я произнесла волшебное слово «релакс«, он перестал делать попытки подходить к двигателю, и ключ повесил на место, чтобы не отвлекал его от «релакса«. И правда, три дня мы никуда не спешили, и не думали, что нам куда-то нужно. Если сам океан принимает нас, как самых дорогих гостей, устраивает нам спокойный «сейлинг«, зачем что-то менять? Андреасу возможность постоять пару дней в океане более, чем понравилась, он каждый день напоминал, какая это замечательная идея, не спешить. Для развлечения все залезли по очереди на мачту, Андреас залез до самого верха, и сидел там смотря на горизонт, китов высматривал. Я влезла чуть пониже, и от раскачивания, не смотрела на горизонт, а упивалась подскочившим адреналином.

tihij4

Маша решила залезть тоже на самый верх, мы и не сомневались в ее возможностях, но залезть дали только на две ступеньки.

tihij6За это она танцевала и прыгала на палубе часа два.

tihij5За сутки проходим от 50 до 70 миль.
Сегодня ветер вернулся, вчера вечером мы даже сняли генакер, потому, что почувствовали приближение ветра, и уже к утру яхта неслась со скоростью 6-7 узлов. По утрам у нас было по две — три поклевки, но все рыбы срывались, оставляя свои части рта на крючках. Попросила Андреаса поменять воблера на розового кальмара. Позже разглядев крючки у воблера, показала капитану, почему рыба срывается, крючки ржавые и зазубрины уже стертые, да и коррозия настолько глубокая, что если бы рыба и зацепилась хорошо, все равно сломала бы крючок.
26 сентября, к вечеру мы достигли Ниуэ, который как-то смутно рисовался в сознании, но проведя два дня на острове он восхитил меня, и я напишу о нем. Этот остров заслуживает отдельного рассказа…