Остров Ниуэ. Прогулки по кораллам.
13.11.2016
Виза в Новую Зеландию за три дня.
26.11.2016
Показать все

Королевство Тонга. Или королевство китов…

28 сентября 2016 г., поздно вечером мы вышли с острова Ниуэ, по направлению к Тонга. Мы хотели пораньше сняться с муринга (тяжелая бетонная плита на дне и прочный канат к которому, собственно, и происходит швартовка), но ветра не было, поэтому решили выйти сразу как почувствуем, что «пора». «Пора» наступило часов в девять вечера. Открыли грот, отпустили муринг и спустились смотреть вечерний фильм. Прогноз погоды обещал слабый ветер по всей дороге, поэтому мы настроились на длинный путь. До Тонга 365 миль. Первые несколько дней океан был как стекло — гладкий.

tonga4Мы проходили в сутки около 60 миль. Ни китов, ни рыб, вообще ничего, мы к этому привыкли в Тихом. Поэтому медитировали и размышляли. Даже Маша уходила глубоко в свои мысли…

tonga6

Встречали рассветы и провожали закаты…

tonga7

tonga8

30 октября легкий ветер все-таки пришел, океан превратился из гладкого в рифленый, и мы пошли как по шпалам.

Ближе к Тонга погода становилась все свежее, по вечерам уже хотелось одеться потеплее, и ночью сильнее укутаться в плед.

2 октября на рассвете все стихло, мы увидели землю. Перед нами был Тонгатапу (Tongatapu) координаты 21*08″S 175*11″W.

Мы успели проверить три стоянки, красными стрелками они показаны на рисунке ниже.

karta-nukualofa

Приближаясь к Тонга мы встретились с долгожданными китами, со множеством китов. Они выныривали из воды повсюду, это невероятное зрелище. На Муреа мы видели китов просто проплывающих мимо нас и это вызвало восторг, а здесь мы видели как эти гиганты почти полностью выпрыгивали из воды и с огромной силой падали вниз. Выпускали фонтаны то с одной стороны, то с другой. Правда через час шоу закончилось и киты куда-то ушли.  Но и то, что мы видели уже было невероятно здорово.

Первым делом мы направились в столицу Тонга — Нукуалофа (Nukualofa), для оформления в иммиграции и прохождения таможни. Решили пришвартоваться в доке, вроде как так положено. Хотя многие яхты этим не заморачиваются и идут сразу на якорную стоянку.

Швартоваться в доке задачка интересная. Сначала опускаем якорь, сдаем назад, я на динге быстро гребу веслами к берегу со швартовыми, где уже подтягиваю яхту. Как это сделать одному не представляю. Но вдвоем ничего сложного.

tonga10

На следующий день, при оформлении, мы осознали, что перескочили сутки и уже 4 октября. Где еще одни сутки?

Никакого таможенного контроля не было, заплатили по 60 местных тонгадолларов, оформили документы и свободны. Три дня стояли в доке, денег за это с нас не взяли. Никакой инфраструктуры в доке нет, ни душа, ни туалета, ни воды, ни топлива.  Зато как только мы подошли к берегу, нас встретил «лондримен» (так мы его назвали) — чудо мужчина, который постирает и погладит ваше белье за 5 тдолларов кило, отвезет по любому адресу за 5 тдолларов, устроит экскурсию по острову за 200 тдолларов (и может снизить стоимость до 100 тдолларов, обязательно торгуйтесь).

В декабре 2016 г. в столице Тонга закончится строительство первой, благоустроенной марины. Так что добро пожаловать на Тонга.tonga30

tonga12

tonga11

tonga-miniatyura2

Устав от шума и комаров перебрались на якорную стоянку в Pangaimotu. Там намного приятнее.

Правее острова Pangaimotu глубины чуть больше, до 13 метров. А вот ближе к рифу глубина всего 6 метров, это будет полезно тем, кто не имеет электрической лебедки для поднятия якоря. Стоянка безопасная, защищена от сильных ветров. Когда мы там стояли пришел штормовой ветер, но яхту не болтало, якорь не тащило. На берегу острова Pangaimotu расположился яхт-клуб большой мамочки. Очень уютное местечко. Имеется причал для динги, ресторанчик с завышенными ценами, и не плохой интернет по адекватной цене. За 2 доллара вы получаете 100 мбайт или 1 час интернета — что быстрее закончится. Интернет не скажу, что быстрый, но я смогла открыть свой вебсайт, выложить один пост и ответить на некоторые комментарии. Ответить на все не успела, интернет кончился. Два раза в день ходит паром в столицу, в 9 и 16 часов (обратно в 11 и 17). От кафе паром всегда отходит вовремя, а вот от городского причала мы ни разу вовремя не отошли, минимум на 30 минут позже отходит, как-то более часа ждали отправления. Но это мелочи.

Сам островок Pangaimotu очень миленький. Мы с удовольствием каждый день гуляли вокруг острова, примерно 30 минут требуется, чтобы обойти остров.

tonga16

Андреас всегда и везде находил кокосы, и мы их пили… постоянно.

tonga17

А Маша всегда и везде в размышлениях над смыслом жизни…

tonga18

Ну а я всегда и везде радовалась жизни…

tonga34

Все как всегда… Мир прекрасен!

tonga19

tonga20

tonga21

tonga22

tonga23

tonga24

Это и есть ресторанчик большой мамы, уютное местечко.

tonga14

А что это за зверь мы так и не поняли 🙂

tonga25

tonga26

Урок биологии. Все остались живы…

tonga27

tonga28

Капитан на отдыхе…

tonga29

tonga32

tonga36

tonga35

К сожалению, в делах, я так и не успела оценить Тонга, не смогла его увидеть. Поэтому я обязательно вернусь. Нужно обязательно посмотреть местный хака, сходить на регби, поплавать с китами и увидеть улыбки местных жителей. В НукуАлофа уже пришла цивилизация, здесь большей частью люди городские, хотя большинство до сих пор носят национальную одежду, а хочется увидеть настоящий Тонга.

В Королевстве Тонга реально изобилие фруктов и овощей. В центре города большой рынок. Одна его часть отдана местным мастерам. Глаза разбегаются от их творчества, здесь и украшения, и плетеные сумки, невероятные национальные пояса (почти все здесь носят эти пояса), тики (которые очень отличаются от таитянских и маркизских, еще более агрессивные), вырезанные статуэтки китов и картины.

tonga13tonga15

tonga37Ходишь как в музее. В другой части рынка продают овощи и фрукты местные жители, и местные китайцы. Помидоры кило за доллар, бананы, папайя, любая зелень — просто сказка какая-то! Китайцы продавцы продуманные, покупая у них, знайте, вы получите подарок. Что бы вы не купили, они вам всучат какой-нибудь зелени бесплатно, и рецептики посоветуют. Мы потом три дня дары китайцев готовили. Очень понравился рынок, чего нельзя сказать о супермаркетах. Супермаркет мы нашли один, товаров там почти не было. Единственное, что порадовало — купили нормальную муку, чтобы хлеб печь. Приличного хлеба тоже не нашли, багет разбирают в первые 15 минут, остальной хлеб есть невозможно. Другие магазины — это китайские лавки, выбор там больше, чем в супермаркете, но тоже не особо. Зато мы запаслись перед переходом в Новую Зеландию овощами и фруктами. Рынков, кстати, в НукуАлофа несколько и вдоль дороги продают овощи и фрукты. Арбузы — фантастика! Каждый день ели их и в дорогу набрали. Средний арбуз — 4 тонгадоллара. После 10 долларов за килограммовый арбузик на Нуку Хива и Таити, и 35 долларов за арбуз на Ниуэ, здесь просто бесплатно. И арбузы реально очень вкусные, чувствуется, что только что с бахчи.

Хотелось бы отметить питание. На Тонга мы почти не готовили. В кафе полноценный обед стоит от 5 до 8 тонгадолларов (это 3-6 американских), купить продукты и приготовить выходит дороже. А готовят вкусно.

Тут же, не уходя далеко от темы, хочется отметить: единственный общественный туалет, куда можно заходить находится на рынке, остальные это фильм ужасов, только если не хватает острых ощущений.

Зато есть детская площадка. Это было счастье для Маши. Я оставляла ее на площадке и уходила по делам. Площадка полностью загорожена и безопасна. Местные дети очень общительны, Маше не было скучно.

Раз уж мы оказались в Королевстве китов, решили отправиться посмотреть и поплавать с ними. Стандартная здесь экскурсия, стоит, кстати, 300 тдолларов. За эти деньги китов увидите гарантированно, но под водой увидеть сложнее, катера не подходят близко к гигантам и обычно видно только силуэты. Полдня будете гоняться за китами, потом ланч и снорклинг в коралловых зарослях. Стоит уточнить, что сезон китов на Тонга довольно длинный — с июня по ноябрь. Мы конечно не стали покупать экскурсию, а пошли на «Mellifera». Туристические катера кружат туда-сюда в поисках китов.

tonga3Можно догадаться где киты — там где много катеров. Большая китиха с китенком проплыла прямо вдоль борта яхты и мы видели ее белое брюхо.

tonga2

tonga1Вдалеке прыгали киты. Китов много, но поплавать с ними у нас не получилось, и сделать красивые фото тоже не вышло. Уже по возвращении Андреас завел двигатель… а воды то нет… не работал двигатель. Андреас немного нервничал, что придется вставать на якорь на парусах, но это и понятно. Не каждый день приходится лавировать между рифами и яхтами под парусом. Но мы отлично справились. Сначала долго шли галсами мимо рифов в бухте Нукуалофа. Спасибо ветру — он был. Ситуация была бы сложнее без ветра. Пока я контролировала ситуацию, Андреас пытался отыскать деталь, которую нужно заменить в двигателе, на солнышко похожую 🙂 . Но доковыряться до этой детали было не просто, создатели двигателя запихнули ее в самый дальний и недоступный угол. Поэтому бросив попытки починить двигатель на ходу решили вернуться к ремонту после того как встанем на якорь. С первого раза зайти на якорную стоянку ветер не дал, пришлось развернуться и далее лавируя между яхтами дойти до нашего места стоянки. Для меня очень хороший урок, я убирала стаксель и правила яхту, пока Андреас готовил и бросал якорь. И мы справились на отлично. А уже после и деталь заменили. Андреас пользуется тем, что я хочу учиться и учит меня всему, и ремонтировать двигатели тоже.

Посмотрев прогноз погоды решили выходить 13 октября. Срочно сделали визы в Новую Зеландию, написали всем электронные письма, закупили продукты, и во второй половине дня отправились в путь. У небольшого острова Атата встали на якорь, чтобы дождаться утра, и выйти с «нашим» ветром.

Как мы сделали визы в Новую Зеландию я напишу отдельный пост, многие спрашивают про визовый вопрос. Обязательно поделюсь опытом, тем более, что в этом плане он у меня есть. О том, как сделать визу в Новую Зеландию читайте в следующей статье…