Виза в Новую Зеландию за три дня.
26.11.2016
Новая Зеландия
Вот и Новая Зеландия…
30.12.2016
Показать все

Новая Зеландия на горизонте или про лангустов на рифе Минерва

13 октября 2016 г. погода в Тихом океане исправилась и образовалось замечательное окно, чтобы прорваться к рифу Minerva 23*38″S 178*55″W. До рифа от Тонгатапу 260 миль. Через 5 дней прогнозы грозили шторм с ветром в 45-50 узлов. Все ожидающие погоды яхты сорвались с мест и отправились в дорогу. Мы конечно тоже. Дойдя до острова Атата (Atata) бросили якорь на открытой стороне острова, глубины здесь не большие около 8 метров, от больших волн закрывает риф, но от ветра не укрывает. Нам нужно было только переночевать, чтобы утром с «нашим» ветром отправится в путь. За островом обозначена якорная стоянка.
В первый день океан был, как всегда для нас, тихий и ровный. Вокруг плавали киты, рядом с яхтой присоседились три махи махи, дразня своим аппетитным видом. Но ни одна так и не позарилась на наш аппетитный воблер.

Иногда океан покрывался странной пленкой состоящей из пыли, я не решалась в ней плавать…


14 октября ветер исчез вовсе. Сначала подняли генакер, через 5 минут его опустили, и весь день болтались на одном месте. Маша выбросила бумагу за борт от своих поделок, так она час плавала рядом с яхтой, пока не затонула.
Мы с Андреасом искупались в открытом океане, можно было оплыть яхту вокруг. Невероятное чувство плавать зная, что под тобой 2000 метров.
За эти сутки мы прошли 18 миль.
День за днем наблюдаем этот волшебный мир Тихого океана.

К махи махи присоединились тунцы. Как и говорили опытные мореходы — здесь действительно рыбный рай. Только рыбы эти дразнят нас и на крючок не идут. Это и не удивительно, вода зеркальная, воблер не возбуждает ни одну рыбу своим вялым видом с крючком «на заду». Поэтому нам приходится только облизываться и мечтать как нам заманить эту вкуснятину на обед. Огромные тунцы прыгают рядом с яхтой, а махи-махи как -будто ждет когда мы ее вытащим за хвост…


16 сентября мы даже включили двигатель, в надежде что какая-нибудь из этих морских красавиц, туна или махи махи, все-таки клюнет. Но все было без толку, даже двигатель не помог.
Вечером Андреас ворвался в нашу каюту и с горящими глазами сообщил, что ветер вернулся. А ты мы не слышим, как он между парусами свистит, и не чувствуем, резко появившийся крен.


Не успели мы порадоваться ветру, как затрещала леска на удочке. Все выбежали на палубу, начали готовиться к приему рыбы, воображать вкуснейший ужин, как тут… «бац», леску с легкостью вырвало из катушки. Какой-то гигант утащил нашего воблера и сто метров лески на 60-ти килограммовую рыбу. Да уж… рыбалочка. Обсудили с Андреасом, что рыбу ловить мы не умеем и пошли спать под свистящий ветер.
Спали надо сказать хорошо, яхта неслась минимум 6 узлов, просто летела. Утром проснувшись в хорошем настроении и приняв решение приготовить завтрак, я поднялась… и тут же легла. Мое тело могло принимать только горизонтальное положение. Но есть все-таки нужно, поэтому съела два банана, и через минуту вернула их морю. Решила, больше не делать подобных попыток и отправилась в постель. Андреаса тоже мучила морская болезнь, он тоже лежал в своей постели. Временами попеременно вставали, смотрели курс, если надо правили и снова отправлялись в постель. Морской болезни не подвержена только Маша. Весь день и всю ночь мы были как в стиральной машине, яхту постоянно захлестывало волнами и швыряло из стороны в сторону.
18 октября в 5 утра Андреас разбудил меня сообщив, что через полчаса риф Минерва. Решили заходить не дожидаясь рассвета, полная луна высоко в небе, и несмотря на облачную погоду, она не плохо освещала путь.

На риф Минерва указывал маяк, и он установлен не у входа. Карта на этот раз оказалась мегаточной, что радует. Еще в темноте подошли ко входу, к тридцатиметровому узкому каналу. С обеих сторон разбивались волны, риф был хорошо виден, течение в канале было встречным. Довольно легко его преодолели. Зайдя в лагуну, сразу стало приятно, волны нет, яхту не качает.

Цифрами 1 и 2 обозначены места наших стоянок

В рассветной дымке, вдали увидели очертания яхт и направились к ним. Но подойдя ближе поняли, что это камни, и обломки кораблей. Со стороны выглядит зловеще. Мы в лагуне одни. Это странно. Многие яхты вышли одновременно с нами, северный риф Минерва считается более удачным местом для стоянки, чем южный. Тогда же где все остальные яхты? Еще в пути? Тоже странно, не думаю, что все так же как и мы не пользуются двигателем в штиль. Ушли до Новой Зеландии? Тогда слишком отчаянные, прогноз обещает ветер 45 узлов, а где 45, там и порывы до 60 — не думаю. Остались на Тонга? Но мы видели, как уходило множество яхт, которые до этого нам говорили, что ждут погоды, чтобы отправится в Новую Зеландию.
Андреасу натерпелось отведать лобстеров. Нам рассказали, что риф Минерва — это просто огромный котел с рыбой и лобстерами.

Новозеландский яхтсмен на Тонга с восхищением и пеной у рта рассказывал нам как он руками загребал ТЫСЯЧИ лобстеров, что они тут просто везде и всюду. А рыба ловится даже на консервную банку, рассказывал что юг Тихого океана – это рай для рыболова. Немного подремав Андреас бросился к рифу на поиски лобстеров. А я уселась на борту яхты с удочкой и «консервной банкой». Прошло два часа. Пришла — таки одна яхта. Вернулся Андреас. Ни лобстеров, ни рыбы. На мою «консервную банку» тоже никто не клюнул. Андреас сказал, что лагуна почти пуста, рыбы не много, лангустов нет, даже старые затоновшие обломки кораблей пусты и безжизненны. Зато огромное количество жемчужных моллюсков.
На следующий день решили полакомиться хотя бы моллюсками, есть то хочется. Пришли еще две яхты, теперь нас в лагуне было четверо.

А одна яхта не смогла зайти в бухту, и отправилась дальше, надеюсь она зайдет на южный риф. Видимо были проблемы с двигателем. Сначала опустили паруса, потом подняли, но при встречном ветре сложно зайти в тридцатиметровый проход. Яхта сделав попытку отвернула в сторону, по рации помощи не попросили.
Мы решили сделать попытку погулять по рифу и собрать моллюсков. До рифа на динге добраться не вышло, а идти по кораллам было жалко, поэтому мы с Машей разделывали моллюсков, которые приносил Андреас. В одном нашли жемчужину, правда она была совсем новая, еще не успела образоваться. Жаль! Зато увидели большую синюю, морскую звезду — первый раз в жизни такое чудо вижу.

Но сама плавать не решалась, вода холодная, и даже мысли о подводной красоте не подвигали меня к подводному плаванию. Хватало ежедневного мытья в ветер и дождь. бррр… Хорошо, что мы имеем горячую воду, и после закаливания можно ополоснуться теплой водичкой. Полностью перешли на теплые вещи.


На ужин приготовили моллюсков, и без особого наслаждения их съели. Не вкусные они, даже в чесночном соусе. Но острова Тихого океана изобилуют этими красивыми созданиями, и с голодухи даже они сгодятся.
20 октября погода не улучшилась. Вернее, прогноз не улучшился, а подтвердился. Зато минуты на две выглянуло солнце. Все яхты приняли решение ждать минимум понедельника для попытки выйти к Новой Зеландии. С утра договорились о встрече на канадском кетче, надо ведь как-то развлекаться. А в ожидании вечера Андреас снова отправился на рыбалку. И в этот раз рыбалка оказалась удачной, хотя и неожиданной. Вчера Андреас обнаружил жирных снепперов у обломков корабля и сегодня решил выловить их. Вооружившись приманкой в виде невкусных моллюсков и спиннингом капитан уехал на динге. Через час вернулся с уловом, только вот рыбы не было. В ведре красовался лангуст внушительных размеров, а Андреас с окровавленными руками широко улыбался и с наслаждением рассказывал, как он поймал лобстера.

Забросив крючок с кусочком моллюска Андреас наблюдал интересную картину — через минуту из ниоткуда появился лобстер, и слопал приманку. Какие уж тут снепперы. Капитан опустился в воду, положил приманку и замер. Через минуту появился гигант с большими усами. Ну тут, как в лучших американских боевиках, началась настоящая битва. Не имея даже перчаток (Андреас не рассчитывал найти лобстера), голыми руками он одолел громадное существо, обломав его усы и положив в ведро. Так что у нас на обед была вкуснятина.
А к вечеру мы отправились на канадский кетч в гости.
21 октября американская яхта с российскими яхтсменами решила уходить. Такая возможность была, «депрессия» (циклон) остановилась над Новой Зеландией и никуда не двигалась. Но если учитывать, что положение с погодой меняется несколько раз в день, неизвестно как поведет себя этот циклон через два часа. Остальные лодки решили подождать до понедельника и предаться праздному времяпрепровождению – снорклингу, дайвингу, рыбалке и распитию разных напитков. На канадской яхте имеется компрессор, и капитан новозеландской лодки уже договорился о дайвинге за рифом. Андреас с самого утра отправился на охоту с подводным ружьем, взятым также на канадской яхте. Вернулся с тремя солидными групперами. Поймал и лобстера, но отдал канадцу. Вечером я не выдержала и отправилась «снорклить» с Андреасом.

Лобстеры поселились в развалинах большого корабля, в его кормовой части. Под ржавым и обросшим пером руля кипит жизнь: лобстеры, большие групперы, снепперы, немалые стаи рифовых рыб чувствуют себя здесь прекрасно. По кораллам «ползают» необычные ярко-синие звезды, и, если замереть над ней можно наблюдать ее медленное движение. Вода кристальная, настолько чистая, что на поверхности воздух кажется более мутным. Но все же вода холодная, более получаса плавать сложно, отмерзают конечности, а без гидрокостюма так вообще невозможно долго находится в воде. Подводный мир Тихого океана на рифе Минерва поразил своей живописностью и красками.
23 октября. Жизнь кипит. Каждый день лангусты и групперы — сказка. Но такого изобилия, о котором нам рассказывал новозеландский яхтсмен в баре на острове Тонга нет. А он с таким упоением рассказывал, что здесь большой котел с рыбой. Мы перешли на новой место стоянки (на фото с картой место стоянки обозначено №2). Ветер изменился и хотелось посмотреть риф с другой стороны, правда этот ветер и не дал исследовать риф. Канадский яхтсмен получил радио факс с прогнозом погоды, и все решили подождать до среды. В среду обещался прийти северный ветер, и мы с наслаждением представляли, как мы с попутным ветром полетим навстречу Новой Зеландии.

24 октября, поговорив с братом, Андреас решил выходить. За два дня пока ветер слабый мы сможем немного продвинуться вперед, а там и северный ветер нас подхватит. Над Новой Зеландией стоят четыре депрессии в ряд, все четыре не двигаются.
Когда мы ушли в море наши друзья отправились с аквалангами за риф. Не прошло и часа как на 16 канале Кайл (капитан канадской яхты) нам рассказал, что их дайвинг продлился не долго. 20 акул сразу взяли их в круг, ребята решили быстро закончить погружение. Рассказали, что кроме акул и запуганных попугаев ничего там не увидели. Кто говорил про большой котел с рыбой? Хотя я предполагаю, что такая ситуация связана с эффектом эль-ниньо. Только в этом году я слышу от яхтсменов, что в Тихом нет рыбы — это необычно. Те, кто ходил в былые года, все как один утверждают, что Тихий кишит рыбой.
25 октября шли на двигателе. Вечером ветер стих, а ночью полностью иссяк, пришлось завести двигатель, здесь не место для расслаблений. Между тем одна из депрессий пришла в медленное движение и изменила все предыдущие прогнозы. С началом движения депрессии ветер изменился на восточный.
27 октября. Завтра должны быть в центре депрессии. На сегодня обещали шторм с ветром в 40 узлов, но за ночь он ушел на юг, оставив нам приятный ветер и хороший ход.

Ощущение, что в океане мы единственные. На 200 миль от нас ни единого судна, рыбы нет вообще. Даже летучие рыбы не летают, ни одной. Очень странная ситуация. Около Тонга было веселее, там тунцы и махи махи скакали рядом с яхтой. Здесь мы только любуемся подпрыгивающим розовым кальмаром, на который по обыкновению никто не клюет.
Зато по ночам подсвечивая океан фонариком можно любоваться на светящиеся необыкновенные, разнообразные формы. Учитывая, что небо затянуто плотной пеленой облаков, это единственное развлечение.
29 октября. Получили очередной прогноз погоды. На три дня обещают безветрие и хорошую погоду, придется включать двигатель.

Хорошо, что прогноз меняется каждый день. Между тем до Новой Зеландии осталось 370 миль. Сегодня впервые увидели на горизонте судно, скорее всего это канадская яхта, рядом с которой мы стояли на рифе Минерва, но на наши призывы по радио никто не ответил. Андреас намерен поймать рыбу, забросил второго воблера.
Вода ледяная, не больше 20 градусов, по ощущениям 18. Поэтому купаться совсем не хочется, приходиться прыгать с борта яхты, чтобы холода не чувствовать. Закаляемся! Для Маши одно ведро я нагреваю на солнце, но после теплой воды она, как и все обливается холодной. И не визжит как я.

30 октября с утра ветер усилился и изменился на южный. К обеду взяли первый риф, к пяти часам второй. Встречный ветер 25 узлов, встречные волны. Красота! К вечеру внутренности превратились в одну массу, болтанка невероятная. Плохо всем, кроме Маши. Она играет в планшет и постоянно хочет есть.

Между тем еда кончилась. Не так чтобы совсем кончилась, все вкусное закончилось, остались только овощные консервы, но нет даже майонеза чтобы их приятно было есть. Мы намерено не стали покупать много на Тонга, до Новой Зеландии идти недалеко, нужно было подъесть все запасы. А рыба так и не ловилась.

31 октября наступил настоящий холод. Из кровати вставать не хочется. Нашла для Маши коробку крекеров и консервированную свеклу. Нашли коробку яблочного сока — очень обрадовались, но он заплесневел.
Ветер снова изменился. Теперь дует с востока около 15-20 узлов, это более приятно, чем было вчера. Через пару дней будем в Новой Зеландии. Крючок на спининге покрылся коррозией и сломался, больше рыбу не ловим. Лежим в кокпите и болеем, рассуждаем с Андреасом почему мы любим яхтинг. От постоянной болтанки в голове каша, постоянно тошнит и иногда хочется умереть, но нельзя — надо править паруса и курс. И мы все равно стремимся быть в море, странные. Маше все не по чем, скачет как сайгак!

1 ноября. Погода отличная, прямо-таки чувствовалась весна. На солнце жарко, на ветру холодно. Но океан преподнес нам очередной подарок — северный ветер. Скорость 6 узлов, 2 ноября придем в Opua. А пока мечтаем, что приготовим завтра на ужин.

2 ноября с утра об ужине не думаем, мечтаем о сне. Ночка выдалась бессонная, только Маша спала сном младенца.

Мы же всю ночь то брали рифы, то правили курс, то решали какие-то другие, вдруг появившиеся, проблемы. Всю ночь выл порывистый ветер узлов 25, океан бурлит и вздымает высоко над яхтой белые буруны, попутный дождь заливает кокпит. Глаза слипаются, но не сильно поспишь, внутри яхты все падает, звенит, гремит и перекатывается. Хорошо, что на горизонте Новая Зеландия… была бы видна, если бы не черные тучи и проливной дождь.
Как-то читая дневники яхтсменов, я увидела фото со смерчем в океане. Я тогда подумала, что это должно быть очень страшно увидеть смерч недалеко от тебя. Сегодня я увидела то самое фото наяву. Совершенно необычные тучи, закручивающие и нетипично фиолетовые, и внезапно белая полоса разрезала небо пополам. Смерч был далеко и быстро рассеялся, поэтому страшно не было.

В полдень увидели берега Новой Зеландии.

Постепенно ветер стих, и мы смогли расслабиться.
А о Новой Зеландии я напишу в следующей статье…

3 Комментарии

  1. Дима:

    Доброго времени суток! Огромное наслаждение получил от вашего рассказа. Пусть и без лоска правильного писательского выражения, зато искреннее и радостное повествование, подкреплённое шикарными фотографиями, перевешивает недостатки речи. Вы молодец, а умение придёт с опытом. Вам хорошо даётся фотография. Фото Андреаса с лобстером это подарок ему на всю жизнь. С наилучшими пожеланиями!

    • Elvira:

      Здравствуйте. Спасибо на добром слове. Умение конечно придет, с каждым новым текстом будет лучше и лучше.
      Надо отправить Андреасу фото с лобстером))))

  2. Татьяна:

    Молодцы, боюсь моря, но вам завидую и читаю с интересом ваши рассказы…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *